Возмещение и компенсация

Возмещение и компенсация

Некоторое время назад я и моя жена Кэти получили предложение, которое нас очень удивило. Оно было от крупного производителя химической продукции и касалось финансовой компенсации ущерба, наши хвойные деревья пострадали от одного из продуктов этой компании. Они предложили не только возместить наши реальные потери, но и дополнительно выплатить 15 процентов в качестве возмещения морального ущерба. Этим жестом, выполнять который компания не имела никаких правовых обязательств, они продемонстрировали желание пойти дальше возмещения стоимости восстановления деревьев. Признавая, что данная проблема могла стать причиной наших личных переживаний и неприятных эмоций, компания предложила дополнительную компенсацию, чтобы загладить свою вину.

Я не знаю какой принцип данная всемирно известная компания использовала для того чтобы определить размер компенсации, но я определенно знаю откуда берет начало их основная концепция о возмещении ущерба – это Библия.

Ветхий завет библии гласит:

«…если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедуются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили;» (Числа 5:6-7).

В это наставление включено два принципа. Первый - когда происходят неправильные вещи, и кто-то страдает от финансовых или материальных потерь, то от обидчика требуется компенсировать потерпевшему сумму потери. Второй - ущерб может превышать фактическое денежное выражение потери. В таком случае, чтобы загладить вину, должна быть выплачена дополнительная компенсация.

Сегодня в мире, мы часто видим компании, которые стремятся обойтись тем, что они считают за минимум, как с точки зрения качества продукта, так и обслуживания клиентов. Поэтому, столкнуться с примером корпорации, преданной идее выходить за пределы того, что от нее требуется - или даже ожидается, стало для нас глотком свежего воздуха.

В своей так называемой «Нагорной проповеди», Иисус рассказал своим последователям, как нужно правильно относится к врагам. Но принципы, которые Он дал, также применимы и для компаний, желающих поддерживать со своими клиентами дружеские отношения, а не превращать их в своих врагов:

«и кто захочет судится с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матфея 5:40-41).

Таким образом, я бы предположил, что если вы осознали, что причинили кому-то вред – даже если деяние было совершено непреднамеренно – и вы действительно хотите загладить свою вину, подумайте о включении в размер возмещения фактического ущерба, дополнительные средства для компенсации морального ущерба. Никто никогда не обвинит вас в вашем решении сделать больше чем от вас ожидают.

Я видел несколько примеров компаний, которые прилагали искренне усилия по удовлетворению требований клиентов и возмещению нанесенного им вреда. Они не только сохранили постоянных клиентов, но также укрепили свой бизнес из-за стремления делать правильные вещи.

Вопросы для размышления

  1. Вам когда-нибудь предлагали возместить дополнительную компенсацию за нанесенный вам вред? Если да, то расскажите что это была за ситуация и как поступила компания. Если нет, то как вы думаете, как вы отреагируете, если компания добровольно сделает больше, чем минимум, необходимый для исправления их ошибки?
  2. Что вы думаете о концепции компенсации морального ущерба: необходимо ли это? Если вы или ваша компания обнаружите, что вы нанесли вред клиенту, независимо от его относительной важности для общей сферы вашего бизнеса, считаете ли вы, что следует – или необходимо – выплатить дополнительную компенсацию?
  3. Приведенный в тексте отрывок из Библии предписывает нам возмещение дополнительной компенсации в случае нанесения кому-то вреда. Считаете ли вы что такое положение должно быть прописано в законах о торговле и коммерции? Почему да, почему нет?
  4. Нетрудно себе представить, как получение моральной компенсации в дополнение к прямой компенсации за потери пойдет на пользу нам лично, но как вы думаете, может ли такая философия оказаться полезной для лиц или компаний, которые совершили проступок.

Другие стихи из Библии к теме

Притчи 12:22, 20:9, 24:26, 26:24-26; Матфея 5:43-48, 7:12; Деяния 20:35; Филиппийцам 2:3-4

Источник:

CBMC INTERNATIONAL
James Firnstahl, President
1065 N. 115th Street, Suite 210 ▪ Omaha, Nebraska 68154 ▪ U.S.A.
TEL.: (402) 431-0002 ▪ FAX: (402) 431-1749 ▪ E-MAIL: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web site: www.cbmcint.org Please direct any requests or change
of address to: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

CBMC RUSSIA:
Vladimir Gerasimchuk
Russia, Khabarovsk, Kuibysheva, 34
TEL.: +7 (4212) 94 33 24
E-MAIL: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Web site: www.cbmc.ru
Russian language translation of CBMC-Russia, 2013
Copyright

seoLinks

НАШИ СЛУЖЕНИЯ

Воскресное - Вс - 10:30 Молодежное - Вс - 17:00 Молитвеное - Пт - 19:30 Детское - Вс - 13:00

МЫ НАХОДИМСЯ

Россия, г. Хабаровск ул. Джамбула, 98 (4212) 39 11 50 8 924 107 49 22
  • Актуальное медиа

    Яркие моменты жизни!
        МЕДИА РАЗДЕЛ
  • ХАБАРОВСКАЯ ЕВАНГЕЛЬСКО-ХРИСТИАНСКАЯ ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ © 2011 - 2017 JESUSTIME.RU | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ