Принцип мастера-служителя

Принцип мастера-служителя

Возможно, вас удивит, что, несмотря на все одобрения, которые мы слышали по поводу управления "снизу вверх", руководство нескольких очень успешных компаний практикует традиционную корпоративную стратегию управления с 1980- х годов, и это продолжается в большинстве компаний США и в других странах мира.

Многочисленные гуру менеджмента и лидерства представили разрушительную критику иерархических систем управления "сверху вниз", которые доминируют в корпорациях с 1950 года, но не многое изменилось. Кажется очевидным, что прошлая практика манипулирования процессов для достижения стоимости или цели по прибыли, которая диктуется политикой управления "сверху вниз" и контроля информации, и это должно быть заменено на политику возможностей – «снизу вверх» .

Почему требуется так много времени, чтобы понять, что люди важнее, чем цифры? Когда мы относимся к нашим сотрудникам и клиентам, как к себе, боевой дух значительно улучшается, производство возрастает, и, бизнес, обычно взлетает.

Удивляет ли вас тот факт, что слово "лидерство" упоминается лишь шесть раз во всей Библии, в то время как «слуга» упоминается 46 раз в Ветхом Завете, только в одной книге Бытие?

Слово "раб" в Ветхом Завете и слово «служитель» в Новом Завете (в котором показано, как генеральные директора, владельцы и менеджеры, следующие за Иисусом Христом должны думать о себе) очень близко к понятию "под-гребец. "В прошлые века, чтобы избежать смерти от жары, потолки лодки, где сидели под гребцы были сделаны из металлических решеток и рабы из высшего и среднего звена, находясь там, гребли. Не имея возможности покинуть свою позицию "под-гребцов", на их головы обрушивалась основная часть канализационного водостока.

Это не очень привлекательная картина, но образ отражает смирение и самоотверженность верных слуг. Те, кто служит Всевышнему Богу, подобно тому, как сказал Иисус, понимают, что они не идут, чтобы Ему служили, но служить другим, независимо от того, что нежелательные вещи могут происходить на их пути. По иронии судьбы, это качество лидера, заставляет сотрудников доверять ему и следовать в любое место

Вот лишь некоторые мысли, которые Библия предлагает о служении и лидерстве:

Служение предшествует величию. «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.» (Мар.10:43,44)

Лидерство требует поставить впереди себя других. «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим.12:10). «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.» (1Кор.10:24).

Смирение является основным качеством лидерства. «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.» (Матф.23:11,12). «Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.» (Прит.16:19)

Лучшие лидеры признают, различные дары и способности - свои и чужие. «И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (Рим.12:6-8)

Вопрос для размышления

  1. Какой стиль руководства и управления преобладает у вас рабочем месте - сверху вниз или снизу вверх? Как вы видите, что демонстрируется на день за днем?
  2. Мистер Walti предполагает, что лучшие руководители должны рассматривать себя в качестве слуг. Вы согласны? Почему или почему нет?
  3. Почему вы думаете, что многие руководители имеют отношение, что их сотрудники (их «последователи») существуют, чтобы служить им, а не наоборот?
  4. Как вы думаете, как лидеры могут, действительно, проявлять смирение по отношению к тем, кто им подчиняется? Думаете ли вы что, что служение другим, скромным образом, может подорвать эффективность лидерства человека? Обоснуйте свой ответ.

Другие стихи из библии к теме

Притчи 12:9, 15:33, 18:12; Матфея 5:16, Марка 10:45; Иоанна 10:11-18; Филиппийцам 2:3-4; 1 Петра 5:5-6


Источник:

CBMC INTERNATIONAL

James Firnstahl, President

1065 N. 115th Street, Suite 210 ▪ Omaha, Nebraska 68154 U.S.A.

TEL.: (402) 431-0002 ▪ FAX: (402) 431-1749 E-MAIL: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web site: www.cbmcint.org Please direct any requests or change of address to: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

CBMC RUSSIA:

Vladimir Gerasimchuk

Russia, Khabarovsk

TEL.: +7 (4212) 77 36 36, 61 00 30

E-MAIL: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web site: www.cbmc.ru

Russian language translation of CBMC-Russia, 2012 Copyright

Статья адаптирована с разрешения  Рэндала Валти, бизнес-консультант, проживающий в Мельбурне, штат Флорида, США. Он является автором информационного бюллетеня, рассылаемого по электронной почте "Деловая жизнь сегодня". Его веб-сайт www.buslifetoday.com.

seoLinks

НАШИ СЛУЖЕНИЯ

Воскресное - Вс - 10:30 Молодежное - Вс - 17:00 Молитвеное - Пт - 19:30 Детское - Вс - 13:00

МЫ НАХОДИМСЯ

Россия, г. Хабаровск ул. Джамбула, 98 (4212) 39 11 50 8 924 107 49 22
  • Интересные статьи

    Вдохновись!
  • Актуальное медиа

    Яркие моменты жизни!
        МЕДИА РАЗДЕЛ
  • ХАБАРОВСКАЯ ЕВАНГЕЛЬСКО-ХРИСТИАНСКАЯ ПРЕСВИТЕРИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ © 2011 - 2017 JESUSTIME.RU | КАРТА САЙТА | КОНТАКТЫ